Это интересно
Новости по теме
|
Обращение к Русскому народу от К.А.МалеванногоПРИВЕТСТВИЕ РУССКОМУ НАРОДУ Предисловие (к отдельно напечатанной брошюре «Приветствия») Предлагаемому читателям «Приветствию» я считаю нужным предпослать несколько слов о том человеке, от которого оно исходит и которого многие совсем не знают или имеют о нём смутное и, часто, совершенно ложное представление. Кондрат Алексеевич Малеванный родился от бедной женщины в 1845 г. в городе Тараще Киевской губернии и на четвёртом десятке лет, задумавшись над жизнью людей, полной неправды, стал с необыкновенной ревностью искать всюду правду. Он был и остался до последнего времени безграмотным человеком, но это нисколько не мешало ему путешествовать и отыскивать людей, которые дали бы ему ответы на мучающие его вопросы, вести вместе с ними длинные беседы, выслушивать чтение сочинений многих писателей и разбираться во всём этом. Он родился в православной вере, но под влиянием своего всё испытывающего глубокого ума и доброго сердца, он оставил не только полное обрядов православие, но и принятое им затем евангельско-баптистическое, почивающее на букве Писания, исповедание, и, всё более и более углубляясь в религиозные и общественные вопросы, он пришёл наконец к основанию особенной секты духовных христиан, называемых по его имени малеванцами. В основу этой секты положено им учение, которое очень близко подходит к учению Льва Толстого. Он сам сказал мне: «Толстой учит тому же, что и я, только другими словами». В своём письме к другу своему Андрею Кобылянскому от 26.11.1905г. он пишет, между прочим, следующее: «Толстой есть великий защитник человечества и даже всех верующих, и мы не должны пренебрегать то учение, которое хочет весь мир прославить. Хотя он считается граф по своему титулу, но он им не пользуется, а хочет быть только работником Творца и защитником обездоленных братьев и сестёр». И Малеванный точно так же, как и Толстой, беспощадно и смело обличает строй русской жизни и указывает такой же, как и он, выход из него в чистом христианстве, свободном от всяких обрядов и полном деятельной любви, исключающей насилие. Рождение, страдание, смерть и Воскресение Христа, по учению Малеванного, означает не исторически один только раз совершившееся событие, но то, что постоянно происходит в человеческой душе и во всём человечестве, а именно – пробуждение добра, его рост, испытание и окончательное его торжество над злом. И если по европейски просвещённый Толстой привлекает к себе всеобщее внимание своими гениальными откровениями то, казалось бы, что и этот совершенно не грамотный человек, который пришёл к этому же, к чему пришёл и Толстой, заслуживает такого же, если ещё не большего, внимания и удивления. Но странное дело: в то время как Толстой за свои открытия признан мировым гением, Малеванного же русские учёные люди сочли сумасшедшим человеком и, соединившись представителями церкви и государства, признали его вредным человеком, заперли в дом умалишённых (сначала в Киеве, а потом в Казани), где он и провёл 15 лет по август 1905 года. К счастью, простой народ оказался прозорливее учёных людей и добрее служителей церкви и государства, и не только не признал сумасшедшим и вредным для себя то, чему учит Малеванный, но и напротив, счёл для себя спасением и стал изменять свою личную семейную и общественную жизнь согласно этому учению. И мы уверены, что если бы не только простые люди, но и наши образованные люди усвоили это учение и распространили бы его всему русскому народу, душе которого оно родственно, то царство свободы, равенства и братства, к которому мы все стремимся, незамедлительно наступило бы. Главное, для этого не пришлось бы прибегать к братоубийству междоусобному, в котором погибло уже столько лучших народных сил и которое, если не прекратится, грозит нам ещё большим бедствием. Русский народ в лице своих малеванцев, духоборов и других передовых сект давно уже указал цели средства для обновления своей жизни, но наши образованные люди не хотят их знать и навязывают русскому народу чуждые ему образцы, вследствие чего целые миллионы лучших его людей, каковы сектанты, не идут за ними, и дело освобождения России так медленно подвигается вперёд. Не пора ли взяться за ум хоть теперь и пойти нам поучиться не только у немецких Марксов, Бебелей и Каутских, но и у своих серых мужичков, которые не меньше их гениальные и которые, главное, более их отвечают потребностям нашего народа. Малеванный очень скорбит и часто плачет о своём бедном и угнетённом народе, но в то же время он не одобряет и тех насильственных средств его освобождения, которые предлагают употреблять некоторые образованные люди, и преподаёт своим посетителям другие советы, которые не мешало бы принять во внимание и этим образованным людям. К разряду таких советов относится и это «Приветствие», которое он продиктовал мне во время одной из моих бесед с ним и которое я записал с целью опубликовать его, на что он охотно согласился. В то же время он подписался рукою своего сына под воззванием, которое исходит от русских христиан разных исповеданий, и которое вскоре появится в печати под заглавием «Долой вражду и насилие!» Прислушавшись же к голосу этого народного пророка и других, подобных ему, народных мыслителей и соединившись с ними и их многочисленными единомышленниками мы скорее устроим так, как он сам этого желает, а не так, как хотят действующие вопреки его лучшим стремлениям, люди. |